ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БЛОГ! Чтобы найти интересующую вас статью или тему можно во

четверг, 24 мая 2012 г.

Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования

Этой теме было посвящено заседание МО школьных библиотекарей Георгиевского муниципального района Ставропольского края. Авторы блога Молодая Россия читает ! пишут:
"Не так давно, во время последнего вебинара РШБА,   обсуждалась роль современной школьной библиотеки как условия реализации нового «Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования». Как известно, с 1 января 2010 года вступил в силу новый Стандарт начального общего образования, в пункте 27 которого отмечена роль школьной библиотеки.
В опубликованном проекте «Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего (полного) общего образования» также есть пункт 27, в котором говорится об учебно-методическом и информационном обеспечении реализации основной образовательной программы. И очень отрадно, что в стандарт заложены требования об обязательном техническом оснащении Информационно-библиотечного центра (в принятом стандарте для начальной школы – библиотеки) в соответствии с поставленными задачами:
«обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления…».
Иными словами – в библиотеке (ИБЦ), как и в учебных кабинетах, должен быть скоростной интернет, достаточно рабочих мест (компьютеров) и доступ к интернету по локальной сети (или через wi-fi) для всех пользователей. Работники этого самого ИБЦ (библиотекари, специалисты по чтению, IT-технологиям) осуществляют «информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг…» а сами ИБЦ должны быть «укомплектованы печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана…». И что очень важно, помимо учебной, учебно-методической литературы и «материалов по всем учебным предметам и курсам» фонд школьной библиотеки (употребим здесь исторически-выверенное название того места, где хранятся издания на любых носителях) должен быть укомплектован дополнительной литературой, включая «отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии; правилам безопасного поведения на дорогах, справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся».
Что ж, языком стандарта трудно более ёмко выразить суть того, что должно соответствовать понятию «современная школьная библиотека». Все остальное должно быть отражено в нормативных документах, отвечающих на вопросы «чего» и «сколько» должно быть в образовательном учреждении для обеспечения заявленного образовательного стандарта. Так же вне рамок стандарта лежат решения вопросов «сколько стоит» произвести необходимые изменения и какие специалисты в современной школе будут заниматься столь необходимым и важным делом. Немало соображений высказывается по поводу уровня подготовки, количества работников школьной библиотеки и разделения функциональных обязанностей  между ними – от традиционно библиотечной работы, до IT-обеспечения интегрированных уроков и формирования информационной культуры учащихся."
К  сожалению, пока с трудом верится, что эти изменения придут и к нам, финансирование библиотек оставляет желать лучшего .
  Но тем не менее, во всех выступлениях коллег прозвучало что, совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий - это первоочередные задачи школьных библиотекарей на современном этапе. 
    О том, с чего начать, чтобы библиотеки приобрели новый имидж и статус.
 Использование блога является  эффективным и доступным инструментом для продвижения библиотечной мысли (услуги, обслуживания и т.д.), этой теме было посвящено мое выступление.
 Были выделены следующие моменты:
Блог - это поддержка занятий со школьниками по курсу информационной культуры, где и библиотекарь совершенствуется в сервисах, размещает задания, дает ссылки на дополнительные ресурсы, проводит оценивание (общее) и рефлексию того, что происходит на занятиях. Блог библиотекаря является объединяющим/отражением блогов школьников, которые создают их как электронные тетради, где выполняют задания библиотекаря по поиску книг, электронных текстов, авторов, др., написанию аннотаций и эссе.

Блог - это «клуб по интересам», который представляет собой доску объявлений, новостей из мира книг; подборку ссылок на ресурсы; консультации по работе с информацией; дискуссии о книгах и чтении.  

Блог - место для литературного творчества школьников, место для авторских публикаций

Блог библиотекаря - все же авторское произведение, хоть и ограниченное образовательными целями, поэтому овладеть навыками блоггера-журналиста необходимо

Блог – это реклама своей собственной деятельности, повышение имиджа/статуса библиотеки, демонстрация учителям-предметникам, которые проводят в классах проекты, что без библиотекаря проект "хромой", т.к. не ведется целенаправленная работа на развитие информационной культуры школьников,

Блог – это «штурман» в информпространстве для школьников и учителей

Блог - это проще, чем веб-сайт, т.к. в него можно вставлять множество разных привлекательных гаджетов, что не всегда доступно при создании и поддержке веб-сайта. Именно это может «сработать» с ребятами, так как «интерактивно, мотивационно»

Блог – это отражение качеств личности библиотекаря. И если нельзя повлиять на личность, то можно повлиять на должность (библиотекарь-педагог информационной культуры). Для ведения блога библиотекарю необходима дополнительная, причем основательная подготовка, поддержка и мотивация самого библиотекаря.
 

 Блог это площадка для профессионального общения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий