ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БЛОГ! Чтобы найти интересующую вас статью или тему можно во

Старшеклассникам



  • справочники вузов
  • справочники техникумов и колледжей
  • нормативные документы
  • рейтинги вузов
  • экзамены и тесты
  • журнал "Абитуриент"
  • обзоры прессы
  • программы для поступающих
  • подготовительные курсы
  • репетиторы
  • вареанты вступительных экзаменов
  • тесты ЕГЭ
  • онлайн тесты и другие материалы на этом сайте.
 
Тест "Профориентатор"
  Знание своих личностных особенностей очень важно для профессионального самоопределения. Пройди тест, выбери свою будущию профессию.



Молодая Россия читает!- блог Российской библиотечной ассоциации приводит не утешетельные результаты исследования PISA читательской грамотности российских учащихся. Средний балл    в 2009 году составил 459 баллов по 1000-балльной шкале, что статистически ниже, чем средний балл по странам ОЭСР (493 балла). Российские учащиеся по данной области занимают 41-43 место среди 65 стран.
 Самые высокие результаты продемонстрировали учащиеся двух стран ОЭСР – Республики Корея (539 баллов) и Финляндии (536 баллов). Однако учащиеся Шанхая (города центрального подчинения Китая), которые впервые приняли участие в исследовании PISA в 2009 году, показали еще более высокие результаты – 556 баллов. В пятерку лучших стран и территорий Гонконг (Китай) – 533 балла и Сингапур – 526 баллов.
В соответствии с уровнями читательской грамотности, установленными в исследовании PISA, число 15-летних учащихся России, готовых относительно адекватно использовать более или менее сложные тексты для ориентации в повседневных ситуациях, составляет 72,6% (в среднем по ОЭСР – 81,4%); из них готовых к самостоятельному обучению с помощью текстов в России 14,3% (28,6% в среднем в странах ОЭСР). Не готовых ориентироваться с помощью текстов даже в знакомых житейских ситуациях в России 27%, что на 8% больше, чем в странах ОЭСР. Эти учащиеся не достигли порогового уровня читательской грамотности (2-го уровня по международной шкале).


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на первый проДВИГающий молодежный портал - Движер!

   Молодежные журналы на любой вкус читать онлайн



Как грамотно цитировать произведения


Как грамотно цитировать чужие произведения в статье, в книге, на сайте?
В соответствии со Статьей 19 «Закона об авторском праве и смежных правах» цитирование допускается без согласия Автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с соблюдением следующих условий:
*       цитируется именно фрагмент произведения, а не всё произведение, пусть даже небольшого объема. (Под произведением понимается и отдельная глава, таблица, рисунок, тест, приложение к книге и т.п.);
*       цитируемый фрагмент «закавычивается» (вспомните, как дикторы телевидения даже указывают: «… конец цитаты») и указываются страницы первоисточника;
*       указывается Автор;
*       указывается название произведения (первоисточника);
*       указываются выходные данные исходной публикации.
Ссылки могут приводиться: прямо в тексте, в сносках внизу страницы либо в списке литературы в конце главы / книги.

При этом хорошим тоном считается давать ссылки на последнее или наиболее массовое издание, чтобы уважаемые Читатели могли его легко найти в случае необходимости. В приличной научной среде принято давать ссылки даже на устные сообщения коллег.
А какие права есть у Автора произведения, например, рукописи?
Общеизвестно: можно купить товар, услугу. Но у Автора также есть – и он может ими распоряжаться – ПРАВА на интеллектуальную собственность, часть из которых он может продавать. Заметим: создание нового произведения требует известных материальных и творческих затрат и это должно быть возмещено.

Пример: часто покупатели лицензионных компьютерных программ ошибочно думают, что покупают "товар, с которым могут делать всё, что захотят...". Если внимательно изучить Лицензионное соглашение, то окажется, что прибрели они вовсе не товар, а лишь право установить чужую программу на свой компьютер - без права вмешательства в нее, без права перепродажи, без права сдачи в аренду третьим лицам и т.п.

В соответствии со статями 15 и 16 «Закона об авторском праве и смежных правах»: «Автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные права:
*       право признаваться автором произведения (право авторства);
*       право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);
*       право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;
*       право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).
*       право на отзыв (право отозвать ранее переданные права с компенсацией ущерба, который возник вследствие этого отзыва).
Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения. Автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом.

Исключительные права Автора на использование произведения означают право осуществлять или разрешать следующие действия:
*       воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
*       распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение);
*       импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт);
*       публично показывать произведение (право на публичный показ);
*       публично исполнять произведение (право на публичное исполнение);
*       переводить произведение (право на перевод);
*       переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку) и др.
У Авторов, согласно «Закону об авторском праве и смежных правах» и ряду других, есть различные права, о которых уже было сказано выше. Статья 27 упомянутого Закона гласит: «Авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти».

См. подробности:

Викентьев И.Л., Величина вознаграждения за интеллектуальный труд, в зависимости от объема передаваемых прав.
6. Кто такой Правообладатель?
У разработок (например, рукописей, раздаточных материалов), книг, а также публикаций в Internet есть Авторы-разработчики, а также – в ряде случаев – законные Правообладатели. Это:

- те, кто приобрел права на произведение у Автора законным способом (например, тренингово-консалтинговая фирма, издательство);

- наследники Автора.

Поясняющий пример: «В ноябре 1963-го кинооператор Абрахм Запрудер занимался нудной работой — снимал для хроники поездку президента Кеннеди по гостеприимному Дал­ласу — когда раздались выстрелы. Кусочек целлулоид­ной пленки, длиной всего в 16 секунд, стал собствен­ностью наследников Абрахма. 36 лет торговались они с правительством США и в конце концов уступили киноленточку за 16 миллионов долларов». Сева Новгородцев, Осторожно, люди! Хроника нравов, СПб, «Амфора», 2008 г., с. 429.

Важная особенность «Закона об авторском праве и смежных правах»: права возникают именно у Автора (физического лица) по факту создания произведения (например, рукописи, фото, аудио- и видеозаписи и т.п.). И эти права могут быть переданы Автором юридическому лицу (родной фирме, издательству и т.п.) по Авторскому договору за соответствующее вознаграждение.
7. Как грамотно сделать тренинг / семинар / курс / видео-,аудиокурс, в основе которых лежат фрагменты из открыто опубликованных чужих книг, статей?
Если используются именно фрагменты, а не всё произведение, то необходимы корректные ссылки, как указано в пункте 4. При этом цитируется именно фрагмент произведения, а не всё произведение, пусть даже небольшого объема. Под произведением понимается и отдельная глава, таблица, рисунок, тест, приложение к книге и т.п.






 «Верь тому, кто ищет Истину, и не верь тому, кто скажет, что нашел Её». Платон

 Дискуссионный молодежный клуб "DIALOGOS" 

 при РГДБ  существует с сентября 1990 года, и за все эти годы сохраняет основные принципы своей работы: демократичность в выборе тем для обсуждения и самого обсуждения, бесплатность посещения и т.п. Там возрастного ценза, хотя в основном, клуб посещают думающие старшеклассники, любящие задавать неожиданные вопросы, откровенно высказываться, желающие "загрузить мозги", сообща решать проблемы, на которые только что наткнулись и просто получать удовольствие от общения. 


  сегодня на форумах  

Личность учителя в глазах общества: вчера и сегодня

Есть ли нормы у ненормативной лексики?

Кто смотрел фильм "Остров" - какие мнения?

Опасен ли национализм России? Итоги Русского марша.

Проблемы наркомании среди молодежи.

Статья А.Кураева "Православие в школе"

«Код да Винчи» Д. Брауна. Какие суждения?

Стоит ли запрещать сцены насилия в кино, на ТВ

Интернет - это...

Высоцкий. Христианство. Мы

Сводки с книжных фронтов

Развалы литературные

Атеизм ищет Бога?

и другие





ПРОЕКТ «УМНАЯ ШКОЛА» РАЗБИРАЕТ
ПРОБЛЕМЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Хорошие русские сервисы по литературе существуют! Проект «Умная школа» на своём
YouTube-канале регулярно выкладывает анимированные лекции по школьной программе
(см.http://www.youtube.com/channel/UCPH4-GxS7Z30vcHKaGdje7Q). Это что-то вроде муль-
тиков и инфографики, объясняющих ключевые проблемы классических произведений – те
самые, знание которых требуется в ЕГЭ. Уже есть ролики про галерею помещиков
в «Мёртвых душах», про роль «Повести о капитане Копейкине», о композиции романа
«Война и мир» и т.д. Иногда получается немного наивно, но, с другой стороны, более
сведущие в литературном анализе люди пока ничего такого не предложили.
http://www.edutainme.ru/news/proekt-umnaya-shkola-razbiraetproblemy-russkoy-literatury-/


















Комментариев нет:

Отправить комментарий